<==

293

4.6.1. ДОБРО И ЗЛО ... @`IV. И С Т И Н А



Именно из совокупного действия Судьбы, Свободы и Провидения для человеческих душ возникают ад и рай. Зло же, являясь разногласием с божественным законом, не есть дело Бога, а значит и души, а потому зло существует лишь относительно и временно. Добро же состоит в согласии с божественным законом, а потому существует реально и вечно. Поэтому добро это то, что подвигает человека к божественному закону Духа, то есть к единству /34, с. 287, 288/.

В период младенчества человеческой души у нее не было понятия о доброте и зле: праведного и грешного для нее не существовало. Добром можно назвать все то, что соответствует Божественной Воле, что помогает процессу души, что ведет к усилию высшей природы человека и к воспитанию - покорению его низшей природы. Злом же будет все то, что ведет к преобладанию низшей природы над высшей и что развивает в человеке зверя, вместо того, чтобы развивать в нем Бога /21, с. 138/.

Все существующее, как созданное сверхразумным Богом, осмысленно и потому объяснимо. Но Бог зла не сотворил, и потому оно не имеет смысла и как необъяснимая бессмыслица. Не будучи сотворенным, зло, собственно, и не существует. Таким образом зло - imagih, то есть мнимая величина или небытие, которое, Божьим попущением, может как-то проявляться. Зло - разрушение, это уклон бытия к небытию. Зло предназначено роковым образом к самоотрицанию и разрушению, ибо оно - ложь; добро же, несмотря на все препятствия, зарождает свет и гармонию в грядущем, ибо оно - плод Истины.

В чрезмерности своих страданий все человечество предчувствовало появление Спасителя /34, с. 350/.

Бог поступил бытию уклоняться к небытию, чтобы оно свободно утверждалось в своем бытии. Отсюда Зло - это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля. Зло есть то, что влечет человека в роковые условия материи, а, следовательно, к разъединению. Первично дух был создан благим, но ему, в соответствии с данной свободой его волеизъявления было позволено уклониться ко злу и пасть. Такой первой сотворенной Богом личностью являлся высший Ангел - Денница. Люцифер - в переводе носитель света, залюбовался собою и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом - кумиром для самого себя. Бескорыстный интерес к Богу и к миру по этой причине увядает, самозамкнувшаяся личность все более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Так появилась сатана - “человекоубийца“ от начала и “отец“ лжи - в настоящем. Однако обнаженное предельное зло нелегко может найти исполнителя среди тех, кто носит печать Творца, и поэтому, чтобы соблазнить, зло прикидывается добром, то есть прибегает к обману и лжи. Зло попускается Богом, чтобы испытать и утвердить человеческую свободу - свободу в любви. Бог не ставит Себя в положение начальника, а человека в положение подчиненного.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 .. 7 .. 8 ==>